Славная Франция, пахнущая шампанским и отменными сырами, очаровывающая архитектурным величием, заключенном в каждом построении прошлых веков и готовая с вежливостью принять даже заплутавшего странника с распростертыми объятиями и свежим, хрустящим багетом, в 1789-ом году пылала жарким огнем революции. Это было тяжелое, но великое время для Франции, без произошедших тогда реформ страна бы не имела своего настоящего.
А вот в 1776-ом Версаль купался в роскоши, золоте и драгоценных камнях.
Здесь, в один приятный прохладный день, когда ветер легонько колышет страусиные перья, вставленные в волосы для завершения идеи громоздкого сооружения, похожего на гнездо и называемого новомодной прической, а солнце прячется за ватными облаками, стараясь не стереть жгучими лучами аристократическую бледность, подчеркнутую толстым слоем пудры и белил, королева Мария-Антуанетта устраивала дружеские посиделки у себя в покоях. Дружескими они могли считаться только самой королевой, увы, не различающей, кто улыбается ей в лицо нарочно, желая заполучить как можно больше денег, а кто, не думая ни о чем злобном, просто желает повеселить правительницу. Мария-Антуанетта любила, когда ее веселили, и поэтому приближала к себе особ иногда странных, но не лишенных чувства юмора. Так же королева явно питала страсть к развлечениям - она устраивала широкие балы, на которые съезжались приглашенные гости со всей Франции, не жалела денег на угощения для себя и для своей свиты, ну и, конечно же, тратила неимоверные суммы на самое драгоценное, требуемое сердцем настоящей женщины того времени - платья, туфли и парики. Правительница имела весьма хороший вкус. Ее придворный куафер мсье Леонар частенько радовал королеву модными нововведениями. Вот и сейчас, Мария-Антуанетта и шестеро дам - все они в роскошных платьях, а на голове те самые "громоздкие сооружения" - сидели на изысканно оббитой мягкой мебели, перебирали ткани для будущих нарядов и пили чай.
Дамы эти были подругами Ее Величества. О пяти из них, по крайней мере, можно было с уверенностью так сказать, но шестая... Она была похожа на графиню де Ноай, женщину, считавшую, что придворный этикет ни коим образом не может быть нарушен. Но как только юная дофина стала королевой, графиня потеряла должность. Эта женщина, напоминающая графиню, кокетливо держала веер и им обмахивалась, элегантно подносила фарфоровую чашечку ко рту и не стеснялась угощаться сладостями. Но будто бы в ней жило что-то загадочное и полностью несоответствующее расписанной эпохе.
- Вы же порадуете нас всех своим присутствием на завтрашнем балу, мадам де Саксо́н? - одна из девушек обратилась к именно той, на которую пали все подозрения.
- Я приложу все возможные усилия, чтобы не огорчить никого, герцогиня де Полиньяк. А теперь, разрешите откланяться, меня ждут некоторые дела, о которых я совсем запамятовала. - женщина с темными волосами и припудренным лицом встает, отставляя отложенный для платья шелк, улыбается дамам и покидает покои Ее Величества.
— • —

— • —
Телепортатор на руке - отличное средство, чтобы избежать ненужных знакомств, незапланированных происшествий и прочих проблем, независимо от их глобальности. Всего одно нажатие кнопки, и тело растворяется в воздухе, мгновенно воссоздаваясь по молекулам в заданном координатами месте.
[1776 год, 21 марта, 16:42];
[Франция, Версаль, покои Марии-Антуанетты] →
[2015 год, 14 апреля,04:35];
[Великобритания, Лондон, вокзал Кингс-Кросс].
Именно такой прыжок во времени и пространстве проделала Мисси всего за несколько секунд. Перенос из одной эпохи в другую стоит больших затрат энергии, которая требует немало времени для восстановления, но ощущения, сопутствующие такому путешествию, нельзя сравнить ни с чем. Мастерица, только что вернувшаяся из прошлого и все еще чувствующая сладкий вкус парижских пирожных, шла по вокзалу Кингс-Кросс, держа в руке чернильно-синий молескин.
Вокзал дремал в свете фонарей, съеживаясь и вздрагивая, когда очередной поезд покидал платформу или же наоборот, приближался, рассекая носом ночь. Время незаметно кралось вперед, отдыхая от дневной суматохи. Раннее утро невесомо ложилось на перрон. Примерно через час небо будет подавать признаки приближающегося к горизонту солнца, а пока оно не отпускает Селену, покровительницу лунного диска.
Мисси, прошагав до ближайшей скамьи, остановилась и, выдохнув, опустилась на сидение. Она уточнила номер вагона и купе, заглянув а билет, лежавший между страницами молескина. Третий вагон, купе номер 4. Женщина заметила газету The Times, лежавшую рядом. Пусть новости в газете считались вчерашними, но заголовки все так же кричали и привлекали внимание жирным шрифтом. Статьи вещали обо всем произошедшем 13-ого апреля 2015:
❝ Хиллари Клинтон в воскресенье официально объявила о начале своей президентской кампании... ❞
❝ Министры иностранных дел Германии, Франции, Украины и России проведут в понедельник встречу, на которой попытаются достичь прогресса в установлении мира на Украине. ❞
❝ Папа римский Франциск в воскресенье назвал массовое убийство армян в 1915 г. «первым случаем геноцида в ХХ в.», чем вызвал бурю негодования в Турции... ❞
❝ В Германии, где экономический рост ускоряется, а безработица находится на рекордно низком уровне, начинают повышать зарплаты. ❞
❝ Возвращаясь к своим промышленным корням, General Electric теперь должна доказать, что способна эффективно управлять остающимися у нее индустриальными активами... ❞
❝ Международные инвесторы активно вкладывали средства в долговые рынки развивающихся стран, частично замещая трансграничное кредитование со стороны банков... ❞
Мисси скривила губы.
- Этот жалкий мирок утопает в меркантильности и в желании быстрой наживы. Вы так не думаете? - Мастерица обратилась к мужчине с чемоданом, проходящему мимо и на минуту остановившемуся, дабы завязать шнурок. Мужчина только бросил озадаченный взгляд, подхватил свои вещи и пошел дальше. Видимо, в пять утра на такие темы болтать нелегко.
Женщина подняла большие голубые глаза на мелькающие вдалеке огни поезда. Кажется, пора в путь. Газета была отложена на лавочку, а воротник пальто поднят - на случай, если белила не смылись до конца и все еще выделялись на щеках.
Угрюмые и сонные лица стекались к нужным им вагонам. С громадными дорожными сумками - это были в основном любительницы перевозить с собой весь дом, с одним чемоданом и отдельным портфелем для бумаг - деловые люди, налегке с сумкой с самым необходимым - подростки, не переживающие ни за что. Как ни странно, народу было много, но все они не хотели нарушать трепетный сон Кингс-Кросса и молча забирались в поезд. Мастерица, не взявшая с собой практически ничего, кроме записной книжки, ручки к ней, билета и бессменного атрибута на запястье. Она прошла в вагон мимо проводника, который разбирался с документами того самого мужчины в ботинках со шнурками - похоже, он не хотел говорить не из-за недосыпа, а из-за поддельных документов.
Нужен номер 4... Это здесь.
Повелительница времени юркнула в купе, прикрыла дверь и задернула шторки. Здесь было довольно тепло, так что пальто сразу отправилось на вешалку. Взгляд женщины остановился на собственном отражении в зеркале. Средневековая косметика, к счастью, смылась.
Теперь... где билет... и мой молескин?
Мисси ринулась искать в широких карманах пальто записную книжку и билет, но ни того, ни другого там не оказалось.
Скамья! Все осталось на скамье...
Последний свисток заставляет оба сердца биться чуть быстрее обычного. Допустим, с проводником женщина разберется в два счета, а молескин... На своих станицах он хранит множество историй, планов, замысловатых рисунков и прочих интересных вещей. А совсем недавно коллекция пополнилась новым артефактом, если это можно так назвать - подпись Марии-Антуанетты гелиевой ручкой.
Стук в дверь на долю секунды застигает врасплох - старая привычка.
- Да, войдите.
Перед Мастерицей появляется статный мужчина, одетый с иголочки. В руках у него чернильно-синяя книжица и вчерашняя газета, которые после пожелания "доброго утра" отправляются в ладони к Мисси.
- Если бы я знала, что записные книжки возвращают такие прекрасные мужчины, я бы забывала свою на каждой скамье. - женщина рассмеялась, расправляя рукав на правой руке, дабы скрыть браслет-телепортатор. Она сделала жест рукой в сторону сидения, приглашая гостя сесть.
- Я буду рада такой очаровательной компании. - Мастерица села напротив Гарри Харта. Она была уверена, что джентльмен не заглядывал в молескин.
- Очень приятно, Гарри Харт. Мисси Саксон. - уже подобранная и испытанная фамилия для подобных случаев неплохо сочетается с выдуманным именем. - Но дражайшие друзья зовут меня просто Мисси. - женщина, как всегда, улыбается слишком широко, как это делают в театре, чтобы даже с задних рядов и с высоких балконов была видна эта улыбка. Ее имя, вызывающее неприязнь у тех, кто хоть немного знает женщину с плохой стороны, не говорило мистеру Харту ровным счетом ничего. Должно было, по крайней мере. Из-за этого подлого "по крайней мере" появились мысли о возможном преследовании. Шпион ЮНИТа?..
В дверях появляется человек в форме проводника. Но вместо галстука - красная бабочка.
- Приятного вам утра! Пожалуйста, покажите ваши билеты. - мужчина с недобрым выражением лица, но довольно любезными словами подходит к двум пассажирам и ждет, пока они достанут билеты. Мисси вытаскивает из молескина четыре билета и передает проводнику.
- Чудесно, спасибо! - брови мужчины приподнимаются, широкий лоб покрывается морщинами, губы поджаты, а глаза сохраняют отблеск холодности и недовольства.
- У вас есть чудесная возможность поспать добрых пять часов, именно столько нам ехать. Возьмите билеты и кое-что еще... - проводник вместе с билетами кладет на стол две конфеты в золотистой обертке. Он кривит рот в неудавшейся улыбке и молча захлопывает за собой дверь.
Мисси сразу же берет одну конфету, вертит ее в ладони, развертывает обертку и откусывает половину. Она видит, что мистер Харт сделал то же самое, чтобы как-то замять образовавшуюся паузу. Это странно, но через секунду-другую сон начинает застилать глаза, не оставляя шанса придти в себя. Мастерица хватается рукой за лицо и начинает тереть глаза, то и дело широко их раскрывая, но веки, как каменные, тут же смыкаются обратно.
Сон одурманивает целиком и полностью. Женщина опускается на сидение. Последнее, что видит Мисси - очки Харта в его руке с перстнем, касающейся пола.