Crossover: The World Is Not Enough

Объявление

Our heads:

Contests:

  • Дорогие игроки, в скором времени мы переезжаем. По всем вопросам в лс АМС или асю. =)
  • Конкурс для постописцев и любителей призов! Успей записаться в команду! 100 заданий
  • Стали известны имена авторов и победитель! Ждем следующий заход. Our Muse Is Music vol.4

We need you:

News:


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



My Freeway to Hell

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

MY FREEWAY TO HELL

http://sa.uploads.ru/SC0Vz.gifhttp://sa.uploads.ru/AR95O.gif
http://sa.uploads.ru/z30Br.gifhttp://sa.uploads.ru/AMdyb.gif

Место действия: Лос-Анджелес
Время: на двадцать лет в прошлое от настоящего момента.

Фандом: Constantine
Участники: Balthazar, John Cоnstantine.

Описание:
Если бы я знал, куда заведут глупое подростковое любопытство и желание доказать свою правоту, я бы попросту не вышел из дома в тот день. Не пытался бы подслушивать разговор известного медиума, и тем более, не стал бы воровать у него книгу. Если бы я хотя бы мог предположить, кого призову, использовав простенькую формулу, я бы рта в тот день не открыл. Если бы знал, чем это для меня закончится, я бы прямо тогда отказался от своего дара раз и навсегда.
Увы, мне не дано видеть будущее.

Отредактировано John Cоnstantine (2014-11-28 22:34:54)

+3

2

Вот и все. Ритуальный круг готов. Джон заправил выбившуюся длинную прядь обратно в хвост и плюхнулся задом прямо на пол, у границы своего творения.  Устал. Несколько часов потратил. Хочется думать, оно того стоило. Того, чтобы опуститься до первого в своей жизни настоящего воровства, чтобы возиться с этим чертовым кругом прямо у себя в комнате, и замирать от каждого шороха – а вдруг родители? Его бы не поняли. Отец с матерью давно уже смотрели косо: и не поймешь, то ли за него беспокоятся, то ли за себя, в одном доме с ненормальным поживи-ка. Но выбора нет: по-настоящему укромных уголков в их районе не найдешь, а чтобы поставить приятеля на «шухере» нужно иметь хотя бы одного приятеля. Его же последние друзья свалили, когда ему было еще лет двенадцать. Да, именно. Тогда еще выяснилось, что умершая пробабка его подружки, не желает покидать родные стены. Он видел ее и сказал об этом девочке. Его обозвали лгуном. Он настаивал. Они его выгнали. Он стоял перед домом и выкрикивал в пустоту все, что узнал от призрака о ее семье. Они вызвали его родителей. Больше в тот дом его не приглашали, а подруга перестала замечать. Ему нравилась эта девчонка.
Теперь одноклассники избегали его, даже несмотря на то, что он изо всех сил старался сделать вид, что ничем не отличается от остальных. Иногда просто не успевал притвориться: в том мире, невидимом мире, не знают чувства такта, и момент для появления выбирают сами. Трудно не орать при виде чудовища, непросто сделать вид, что не слышишь заунывных стонов, заполняющих для тебя всю зону слышимости, а уж если создание с виду мало чем отличается от человека спутать его с человеком ничего не стоит. Он и путался временами. Тогда его били. Сильно, толпой, без всяких поправок на равенство сил. Три месяца назад это снова случилось, и детский психолог, с которой он говорил, пока другой врач накладывал швы на рассеченную бровь и рассматривал рентгеновские снимки ребер на предмет переломов, сказал, что они боятся. Что Джон своими рассказами заставляет их верить в небылицы, которые выдумывает. Избивая его, они мстят за то, что он их испугал. Моралью сей басни стало то, что он не раз слышал от родителей. «Мы знаем, что тебе одиноко, Джон». «Внимание не стоит привлекать таким способом, Джон». «Будь честным». «Не выдумывай небылицы». «Заведи настоящих друзей».
Он хотел сказать ей, что его бьют как раз тогда, когда пытается быть честным, но поймал участливый взгляд и сдержался - проходили. Эта вежливая, милая дама считает его сумасшедшим. А это хуже, чем страх. Он или лгун или слабоумный, его или бьют или мечтают запереть в комнате с мягкими стенами – третьего не дано. Единственный способ вырваться, сломать эту систему, это доказать им, что прав он. Представить доказательства, которые не удастся проигнорировать. Именно доказательства, объяснять бесполезно, убедился уже. Люди не верят тому, что не могут увидеть собственными глазами. Но ведь должен быть способ показать. И должны быть еще такие как он, кто старше и опытнее, кто знает, что делать.
С тех пор он искал, читал книги, пробовал все, что мог, каким бы нелепым оно ни казалось. Нужно было найти доказательства. Что-то, что можно показать другими от чего они не смогли бы отвернуться. Он не сумасшедший и должен был доказать это всем. И наконец, ему попался этот шаман. К его вещам Джон прикоснуться не решился, но слышал, как тот разговаривал о книге с другим незнакомцем, предлагавшим ее купить. Джон не хотел оставлять ее себе навсегда, не собирался присваивать чужое. Но волшебные слова «формулы призыва» звучали музыкой для его ушей, обещая, наконец, создание, которое он сможет призвать. И не только призвать, но и контролировать. А книгу он вернет. Прямо завтра, если получится. А если не получится, то может и сегодня. Извинится, скажет, что случайно прихватил, или просто незаметно подбросит владельцу. Только бы все прошло как надо.
Джон поднялся с пола, машинально отряхнул вытертые джинсы, закатал получше рукава толстовки и сложил перед собой предплечья, с нарисованным черными маркером кривоватым рисунком, скопированным из книги.
- На свет. Я приказываю тебе, – его мотнуло, впечатало спиной в закрытую дверь и бросило на колени, но Джон не сдался, изо всех сил удерживая вместе руки, которые будто невидимая сила тащила в стороны, заставляя разъединиться. Шмыгнул носом и ощутил на губах знакомый привкус – кровь. Ничего, бывает, главное не останавливаться, ведь работает. – Явись!

Отредактировано John Cоnstantine (2014-11-28 06:50:14)

+2

3

Когда люди говорят, что телефонные звонки, ранним утром, надоедливые звуки будильника и, конечно же, бюрократию придумал дьявол – они не так уж и не правы. В Аду всем есть занятие, но бывает немного скучновато, однообразно и тогда на земле устраиваются локальные катаклизмы, торнадо, массовая истерия, а иногда, просто кому-то приходит в голову идея создать новое биологическое оружие. По-разному бывает, как и случайности или некий рок. Бальтазар не верил во всю ту ахинею, которой объясняли свои поступки люди. Он верил в то, что все можно изменить – словом, делом, желание, в конце концов. Люди ограничивали себя по сути всем – социальными рамками, мнением остальных, верой, честью, совестью, обязательствами. Конечно, большим из всех ограничений являлось отсутствие задатков разума, а у некоторых, что было весьма на руку – чувства самосохранения. Даже у животных были такие примитивные инстинкты, как страх перед необъяснимым, перед тем, что может тебя сжать в кулак и размазать о стену.

Очередное такое утро началось привычно кошмарно рано. Демон мог поклясться, что каждый раз, когда он вынужден сдвигать свой рабочий график, влезать в умы тех, к кому брезгует даже подойти ближе ста ярдов, являет собой происки его заклятого друга. Наверняка, Габриэль злорадно ухмыляется, если Бальтазару, что-то доставляет беспокойство, или еще лучше, если кто-то. Прошли времена, когда демонов вызывали налево и направо, будто других книжек не было под рукой, обрекая себя на неминуемую смерть или долгие и со вкусом проведенные годы в психушке. Сейчас люди не стали умней, нет, напротив, тупее, невежественней, но научились с осторожностью подходить к вопросу, прикидывая, стоит ли это затраченных усилий. Ведь, от нечего делать не полезешь в дебри, изучая досконально призывные ритуалы, а если повезет со смекалкой и логическими выводами, то еще и охранные полистать не помешает. Но, такого демона, как он, сложно призвать, хорошенько для этого не подготовившись, ну или опять же… случайности не случайны – это всего лишь, хорошо продуманные кем-то закономерности.

День проходил, как обычно, хлопотно, и был насквозь пропитан странным чувством, что он что-то упускает из виду. Назначая встречу с шаманом в одном из этнических кварталов Лос-Анджелеса, Бальтазар презрительно морщится, поправляя пестрый галстук на шее, одергивает пиджак. Выработанные привычки проявляются даже там, где не стоит бросать бисер под ноги свиньям, являясь стильной визитной карточкой Ада. Демон не может себе позволить расслабиться, даже ступая дорогими туфлями по скрипучим и затертым ступенькам многоквартирного дома. Заключая сделку с шаманом, Бальтазар вдруг чувствует, что-то. Что-то глубоко забытое и если такие создания, как он, могут испытывать дежа вю, наверное, в тот самый момент, он испытал его сполна.

Его грубо, бесцеремонно выдергивают в квартиру по соседству.

- На свет. Я приказываю тебе. Явись! – слышит Бальтазар, и ему или мерещится -  или он надышался жженой травы у шамана? - голос явно детский. По большому счету, для демона все люди - дети, хоть в тридцать, хоть в пятьдесят, но не тогда, когда перед ним, смыкая запястья, предстает мальчишка, отшатывающийся в сторону, с залитым кровью подбородком. Демон внимательно смотрит в его глаза, ощущая, как в воздухе витает не только знакомый металлический привкус крови, замешанный на страхе, решимости, но и небывалая, хотя пока робкая, сила. Она еще не протекла по венам ребенка, не раскрылась даже и на треть, но там, где сейчас в бешеном темпе сжимается мышца в груди, ударяясь о частокол ребер, он видит то, что и сам призывающий не знает о себе. Опустив глаза, Бальтазар ухмыляется, а затем, в открытую, смеется, приседая на корточки. Круг начерчен, разумеется, очень скрупулезно, и надо отдать должное – все знаки нанесены верно, хоть и криво.

- Умный, значит? – ведет по свежей линии пальцами, без труда стирая ее, поднимая взгляд, вытягивая ухмылку, плавно сгущая в комнате свет, словно просачиваясь сквозь каждый слой защитного круга, перешагивая так же мягко, неспешно через плоды кропотливого труда. - Но, недостаточно, Джонни, - шумно втягивает воздух, глаза отблескивают красным и демон решает все для себя за пару секунд, когда хватает мальчишку за запястья, поверх халтурно нарисованных знаков. Маркером. Он едва сдерживается, чтобы не рассмеяться ему в лицо, но нельзя упускать такое, даже если ты в будущем станешь кем-то сильным, возможно, даже, в не таком уж и далеком, если приложить требуемые усилия и подтолкнуть в нужном направлении.

Кожа человека, оболочка, рассыпается подобно пеплу, оголяя сухожилия, он предстает перед мальчиком с истинным лицом – искореженными зубами, оскалом, с глазами, подобными горящему огню Преисподней, рывком оказываясь у его лица. Голодным зверем, всматривается в самую суть, проникая в сознание, вырывая его страхи себе на память, как нужную страницу из книги, выпотрашивая его, заставляя таращиться во все глаза. Если в самом начале, когда Бальтазар был зол на дурака, который его вытянул с выгодной сделки, он думал довести до отчаянья, заставить, к примеру, шагнуть в окно или выйти на проезжую часть, подставив тело проезжающему автобусу, то сейчас, ему интересно – насколько у парнишки крепкие нервы и хватит ли духу заглянуть бездне в лицо, снова?..

+2

4

Когда в круге, в самом центре приготовленной им ловушки, появился человек, Джон даже растерялся. Человека он не ждал. Тот выглядел совершенно... обычным? Если не считать, что в их трущобах такие щеголи едва ли не большая редкость, чем привидения. Привидения-то, как он слышал, к месту привязаны, а вот богатых, красивых и нарядных тут днем с огнем не найдешь.
Неужели все-таки призрак? Джон стрельнул глазами в сторону: в зеркале, венчавшем старое полированное трюмо, профиль мужчины ничем не отличался от оригинала: прилизанные светлые волосы, правильные черты и костюм, который наверняка стоит дороже их квартиры. Кто он? Что он? Он ждет приказа?
Только теперь Джон понял, что даже не пытался продумать свои действия на случай, если призыв сработает. Вызвать, подчинить, показать остальным. И как он собрался подчинять того, кто лет на двадцать только по виду старше его самого? И кому показывать? Как? Стало не по себе. Может, было бы лучше все прекратить, но он просто не знал, как это сделать. Извиниться и сказать, что ошибся не прокатит. Боже, боже, как он влип.
Призванное существо, кем бы оно ни было, посмотрело на него, и Джон почувствовал, как его обдало холодом от этого любопытствующего, снисходительного взгляда. Он не был призраком, взгляды тех полны печали или отчаяния, этот же смотрел на него как на щенка, который научился приносить палку по команде. И от такого становилось не по себе. Будто это он сам, а не призванный, находился в ловушке. Джон наблюдал, словно зачарованный, как мужчина удивленно вскидывает брови, осматриваясь в его комнате, похожей на старый скворечник, как с интересом глядит себе под ноги, опускается на корточки... и с легкостью смазывает пальцами свежую краску, стирает охранные символы, как будто это просто дурацкий орнамент, нарисованный на полу.
Ловушка не удержит его, запоздало понимает Джон, и сердце подпрыгивает в груди и начинает биться часто-часто, сбивая и дыхание. Мужчина улыбается, и делает шаг из круга. И одновременно с этим вокруг них все сильнее сгущается тьма. Нет. Нет, не надо!
- Умный, значит? - голос обычный, человеческий, насмешливый пробирает до мурашек, как и его взгляд.
Джон машинально вытирает нос и подбородок, и пятится, пятится, не чувствуя под собой ног, пока спиной не упирается в закрытую дверь. Он не успевает схватиться за ручку - незнакомец вырастает совсем рядом.
"Нет! Исчезни!" Но мужчина не исчезает, его ладонь - пальцы в белой краске, будто в противовес черному рисунку на его предплечьях - сжимает запястья Джона, и он так легко пресекает попытки вырваться, словно это вовсе ничего ему не стоит. Он придвигается совсем близко, так что можно ощутить едва уловимый приятный запах дорогого одеколона, и еще один, от которого подводит живот и к горлу подкатывает тошнота. Лицо незнакомца меняется, в нем остается все меньше и меньше человеческого, все больше проявляется чудовищный небывалый монстр. Джон кривится от сковавшего его страха, когда блеснувшие алым глаза жадно перехватывают его взгляд, и он проваливается в них как в пылающую бездну. Падает, падает, падает.
- Нет , - всхлипывает он, и его внезапно выбрасывает из гипнотического морока, оставляя только то, что лежит на поверхности: он и незнакомец, чьи пальцы все еще сжимают его запястья. "Я покойник" , уверенно думает Джон, и почему-то именно убежденность, что страшная смерть неизбежна, дает силы. Он вспоминает, как давным давно, мать рассказывала о доме. Об отце-охотнике и койотах, которые иногда подходили слишком близко, нападали на людей. Она говорила, главное, не показывать хищникам своего страха.
- Кто ты и откуда знаешь мое имя? - требовательно вопрошает Джон, сердито сводит брови на переносице, глядя прямо в алые глаза, и только дрожь в руках и срывающийся голос выдают его волнение.

Отредактировано John Cоnstantine (2014-11-28 08:20:09)

+2

5

Мальчишка был не робкого десятка, что опять же забавляло Бальтазара. Он помнит, как однажды его призвал один  мужчина, на вид много старше Джона, но, увы, не перенес такого визита, свалившись с сердечным приступом замертво. Все веселье испортил... Некоторые или переоценивают свои возможности или излишне недооценивают силу произнесенного слова. Перепуганный мальчик напротив знал, что он чего-то, да стоит. Конечно, подлинную цену демон ему не озвучит, но его упорство ценилось недешево, как и тот случай, что свел их в трущобах, в узкой, маленькой комнатке, милый такой персональный Ад, в котором варится парень не один год. Бальтазар видит все его мысли, словно перелистывает страницы, одну за другой: драки, побои, горделиво вздернутый подбородок, призраки, демоны, не следящие за своими личинами. И не единого ангела – вот кто продуман настолько, что даже юной, жаждущей знаний душе не приоткрывает завесу. «Ну, что ж, если так – я покажу тебе мир не в полутонах, а как он есть, Джонни…»

- Кто ты и откуда знаешь мое имя? – звучит более чем жалко от того, кто битый час старался, выводя нужные линии.

- Ты мне ответь, - разжимает запястья парня, толкая его спиной в дверь, словно обжегся, - кто я и что здесь делаю? – Осматривается, находя искомое.

- Надо же, какие книги ребенок читает, - произносит вслух, подхватывая тяжелый фолиант в одну руку, раскрывая на нужной странице, проводит пальцем по строчкам; на губах играет ухмылка, словно он слушает приятную мелодию или, быть может, читает милые сердцу строки, водя указательным пальцем по губам, обращаясь снова в человека, не потеряв и черты первоначального облика, в котором предстал в круге. - Родители не выпорют? – отрывается от страниц, сжимая пальцы в кулак, книга с треском повторяет движение стальной хватки, трескаясь по корешку, лопаясь кожей обложки, затем, листы тонкой бумаги рвутся, обращаясь в пыль, оседая к ногам мальчишки черно-белым конфетти. 

- Или, мне лучше выпороть их? Как считаешь, Джон? – снова оказывается в опасной близости с, кажется, осознавшим всю глубину своей дурости и пылкости мальчиком, чтобы до него дошла каждая крупица знания, закрепилась на подкорке. - Возможно, мне стоит поговорить с миссис Константин о ее методах воспитания. И как это невежливо, - голос становится грубым, хриплым, будто доносится сразу отовсюду, но его слышит только Джон в своей голове. Гул нагнетается, ударяя по перепонкам, по которым тонкими струйками стекает кровь, делая виток по углублению раковинки к мочке, - выдергивать демона из Ада, если не знаешь даже – для чего. И сколько будет стоить такая услуга.

Бальтазар проникает в сознание мальчишки все глубже, словно раскаленной иглой, препарируя его, отделяя каждый эпизод его жалкой жизни, преподнося подарок за подарком – орущую от боли мать, умирающего от когтей демона-солдата отца. Мальчик слышит даже хруст ломающихся костей в теле близких: в теле той девочки, которая ему нравилась и даже того мальчика, который робко протянул однажды спелое яблоко на перемене в школе. Шепот у самого уха, обдает горячим дыханием, замешанным на запахе серы, завершает небольшой персональный урок:

- Всех, Джон. Каждого, кто тебе дорог, я знаю поименно, - ладонью касается груди мальчика, оставляя ее там, слушая биение сердца, подстраивая его ритм под волны страха, как инструмент, нуждающийся в отладке, на котором сейчас играет виртуоз. - Кто будет рядом с тобой, мальчик? Кто решится бросить вызов судьбе в моем лице? Я показал тебе их будущее, то, что ты получишь за каждое неосторожно сказанное слово, за каждый ритуал, каким бы безобидным он ни был. А теперь, Джонни, я рядом. Ты смог обратить мое внимание на себя – примешь дар? Тебе всего лишь нужно сказать: «Да», - мягко, окружая его теплом, приторным доверием, насквозь пропитанным гнилым зловонием, демон толкает мальчишку к краю, рассчитывая на сопротивление, зная, что он достаточно четко уловил его суть.

+2

6

Мужчина - или нужно было называть его призванным существом? - говорил и говорил. Джон смотрел на него, парализованный ужасом, и думал, когда же это закончится. Ему казалось, он уже вечность в этом аду: темнота, поглотившая комнату среди бела дня, мужчина с пылающими алым глазами,  и собственный ужас, от которого холодеет в затылке. Голос обволакивал, укутывал в липкий кокон пугающих видений. У Джона не было сил даже закрыть сухие, распахнутые до боли глаза, он боялся моргнуть, был почти уверен, что если сделает это, чудовище, принявшее облик человека, просто уничтожит его, сотрет с лица земли, как сметает он со стола хлебные крошки.
Джон видел, как умирал от когтей чудовища его отец. Он видел, как с матери заживо сдирают кожу, слышал ее крик, полный отчаяния, и рыдания той девчонки, которая нравилась ему три года назад, он был уверен, что забыл ее лицо. Раз за разом, снова и снова перед его глазами умирали в муках его близкие, бывшие друзья, просто знакомые из тех, к кому не чувствуешь неприязни: соседка-булочница, почтальон, с которым здороваешься утром по дороге в школу.
И шепот у уха, и тот самый запах, от которого дурно, и мелькающие у самого лица в темноте алые глаза...
- Прекрати, - Джон хочет закричать, но только беззвучно шевелит непослушными губами. - Прекрати!
Его пробуждает от кошмаров прижатая к груди ладонь. В распахнутые глаза вливается свет дня, и он втягивает в легкие воздух, жадно хватает его ртом, закашливается, и по лицу, наконец-то сбегают тонкие струйки слез, размазывая уже подсыхающую кровь. Потом дыхание выравнивается, Джон приходит в себя. Нет, это не кошмар. Он не может проснуться, а по-прежнему в своей комнате, на полу которой намалеван бесполезный круг-ловушка, а перед ним замер, рассматривая его, как незнакомый вид насекомого тот, кого он призвал. Чудовище, пробуждающее самые страшные из его кошмаров одним только взглядом.
- Нет, - Джон пытается отступить, разорвать контакт с лежащей у него на груди прямо напротив сердца ладонью, но позади закрытая дверь, и отступать некуда. Первым делом он торопливо вытирает лицо: слезы - удел женщин, так говорит рожденный в Техасе отец, - и качает головой, не отводя взгляд, хотя больше всего хочет зажмуриться. - Не трогай их.
Неизвестно, может ли он приказывать этому созданию сейчас, когда того ничто не удерживает, но он помнит про хищников и знает, что должен попытаться. Терять ему нечего, если это существо может выполнить свои угрозы, мольбы его уж точно не остановят.
- Я призвал тебя. Оставь их, - он все-таки не выдерживает: - Пожалуйста.
Джон сам не замечает, как накрывает ладонью чужую руку, вцепляется в нее пальцами. Не знает, чего хочет этим добиться, ведь ни на секунду не верит, что может заставить это существо сделать что-то против его воли. И все равно сжимает запястье. Заговаривает. Мысли сбиваются, слова рвутся с языка, но он заставляет себя говорить медленно и внятно:
- Я поступил глупо. Я не знаю, кто ты, формулу взял из книги. Хотел доказать всем, что не сумасшедший...
Дальше нужно сказать, что он просит прощения и ничего не хочет от призванного. Что он больше никогда не возьмет в руки пособие по оккультизму и демонологии. Но почему-то язык не поворачивается, даже после того, что увидел. Он слишком устал быть битым за правду.
- Кто ты, и о каком даре говоришь?

Отредактировано John Cоnstantine (2014-11-29 14:17:59)

+2

7

Мальчишка кричит, срывается на мольбы и, наконец – плачет. Все это так знакомо и вовсе не ново, что демон даже не пытается обратить на его слова внимание, но обращает всего себя в его мысли, его страхи.

Джон, как чистый лист бумаги, который только что раскрасили неровными алыми мазками, опалив по краям. Он больше никогда не станет нормальным, никогда не забудет встречу с тем, кого он так жаждал призвать, заглянув неизвестному в глаза. Ступив на дорогу с двусторонним движением, помни: один шаг станет решающим. И, да, закрыть глаза, не поможет. То что отпечатается на прикрытых веках, пройдется по радужке до полопавшихся капилляров – не оставит тебя до гробовой доски.

Мальчик оправдывается. Бальтазар не любит слышать оправданий, ни от подчиненных, ни от смертных, само собой. Ему нет дела до его мотивов, его тяжелой судьбы, как и тех, кто ютится за бесчисленными перегородками тесных, вонючих клетушек-квартир этого дома. К примеру, тот шаман, с которым сорвалась сделка за несколько минут, до знакомства с юным мистером Константином, болен раком. Ему осталось жить пару недель, может суток, а он призвал демона, чтобы получить уверенность, что он защитит его семью, когда тот отправиться в прямиком в Ад. Не за себя просил – благородно, но и плату он предлагал немалую. Артефакт, давно утерянный, мощный, передаваемый в семье шамана из рук в руки. Отнять его нет ни малейшей возможности, как и украсть, одурачить, только по согласию, осмысленному решению. И когда желанный приз уже был в его руках – ребенку захотелось поиграть.

«Идиот»

- Кто ты, и о каком даре говоришь? – уже стер слезы, - вот это уже разговор, и снова ринулся в наступление, робкое, конечно, но забавное. Всю ситуацию демон нарек бы именно этим словом, и возможно, потому он весь день предчувствовал козни Габриэля: человек смог так изменить его четко выстроенные планы. Сердце под ладонью не замедляло свой ритм, а пальцы Джона, так решительно прижавшиеся к ладони демона, делали ситуацию комичной, если не сказать иначе.

Бальтазар сжимает пальцы на тонкой одежке Джона, - слышит хруст ткани - дергает вверх, как щенка, протаскивая спиной по отполированной двери, ударяет макушкой о потолок. Он хищно щурится, откровенно развлекаясь, но не может отвести взгляда от той точки – яркой, в самом солнечном сплетении. Сила слишком манит, чтобы ею не воспользоваться, чтобы не использовать Джона. Так же, рывком, бросает мальчика на пол, встряхнув, словно мешок с костями.

- Ты призывал демона, Джон, - самодовольная ухмылка – человеческая, одна из тех, какими он одаривает идиотов, заискивающих, алчных и наивно уверенных в том, что эти губы могут произносить хоть толику правды. - Не считаешь, что должен сам поднапрячь мозги?

Ступая по ошметкам бумажного конфетти, Бальтазар подается корпусом вперед, протягивает ладонь:
- Дар, что у тебя с рождения, Джон, не настолько редкий, - лжет, конечно. - Но, если ты от него откажешься – станешь таким же мешком ходячей гнили, как и остальные.

Он все еще ждет, когда в его ладонь опустится тонкая, мальчишеская, липкая от страха, но куда более уверенная, чем четверть часа назад.
- Ты видишь мир, таким, какой он есть, Джон. Ты знаешь, кто я. Знаешь, что все это настоящее, - демон переходит на шепот. - Люди боятся тебя, Джон. Боятся, как ты сейчас меня. Ты можешь стать кем-то другим. Кем-то, у кого будет имя – Джон Константин.

Глаза мальчишки вспыхивают – и демон уверен, тот не отступит, ведь решение принял много времени назад – получая удары, переломы, выгрызая информацию по кускам:
- Хочешь, стать кем-то, Джон или твой удел - эта комната, мир в пол-окна на вонючий квартал? Джон…

+2

8

Отодрать ладонь от груди, разумеется, не получилось. Не вышло даже сдвинуть. Джон сцепил зубы, но руку не отпустил, пусть ему просто кажется, что он может контролировать призванное чудовище, но должен же попытаться что-то сделать!
И не успел он об этом подумать, как лежащая на груди рука, сжалась в кулак, собирая у горла просторную толстовку, и вздернула его вверх. Мол, как тебе теперь, все контролируешь? Джон вцепился в запястью уже обеими руками, попытался разжать чужие пальцы – без толку. Железные тиски и то подались бы легче. Он чувствовал себя беспомощным. Не бессильным, нет: в конце концов, он больше не был парализован страхом, мог орать и пытаться вырваться. Но беспомощным, потому что все, что ему удалось в результате, это наугад пнуть обидчика и больно приложиться затылком о низкий потолок, прежде чем его, как расцарапавшего руку котенка, швырнут на пол. Джон дернулся, отползая назад, но тут его ждал сюрприз. Неизвестное существо снова не стало его убивать. Вместо этого призванный продолжил говорить, как ни в чем не бывало.
Демон, значит.
Джон слушал и хмурился все сильнее. На шутку это не похоже. Вообще, все, что происходит с самого появления тут этого существа нельзя назвать ни смешным ни забавным. Это страшно. Непонятно, неправильно и смертельно опасно. Но это существо не убивает его, а заставляет метаться по комнате, как таракана в банке, да изредка подгоняет тычками. И что бы там ни говорили, есть предел всякому страху. Кому, как ни Джону это понимать. Он прошел через все это значительно раньше, как только на него свалилось то проклятье, которое демон называет даром. Угрозы, прилетающие отовсюду, попытки избежать неприятных встреч, защитить себя, прикрываясь руками от чьих-то ботинок. И наконец, ярость загнанного в угол зверя, когда заставляешь себя открыть глаза, нащупать под рукой камень и что есть силы врезать по ближайшей наглой роже, вливаясь в это месиво из рук и тел уже по собственной воле. Он прошел через все это и научился брать по контроль свой страх, в ситуациях, когда инстинкт самосохранения помочь не способен.
- Ты демон, я понял. Испугался. Хватит, - Джон смотрит на протянутую руку, но поднимается на ноги сам – слава Богу, пока держат. Сжимает кулаки, убеждая себя не бояться, и откидывает с лица растрепавшиеся длинные волосы, – хвост распался, пока призванный – демон - вытирал им стены. – Ты убьешь меня в любой момент, когда заблагорассудится, это я понял тоже. Теперь перестанешь швырять меня о стены и расскажешь, во что мне обойдется стать «кем-то»?
Джон уставился на мужчину во все глаза, надеясь на одно: он не ошибся, и этот хищник не из тех, что любят играть с жертвой, как кошка с мышью. Тогда вся эта чепуха про дар могла стать замечательной надгробной речью.

Отредактировано John Cоnstantine (2014-11-30 18:06:53)

+2

9

Сила, заключенная в мальчишке оказалась слишком соблазнительной, чтобы просто сломать его, бросить хорошенько о стену и покончить с неприятным инцидентом, сорвавшим планы на день.
Появился повод снизить обороты и рассмотреть парнишку с другой стороны, как потенциально полезное средство для получения одной редкой информации. Но об этом можно будет задуматься много позже, если мальчишка окажется таким же способным в обучении, как и в рвении доказать себе, что он не псих.

- Теперь перестанешь швырять меня о стены и расскажешь, во что мне обойдется стать «кем-то»?
Тон, с которым он старается говорить с демоном, заставляет последнего ухмыльнуться, убрать протянутую ладонь, но не сделать и шагу в сторону, он все еще остается максимально близко к Джону.

- Ты же не думал, что тебе сойдет с рук твоя дерзость? – и даже не вопрос, скорее пояснение реакции демона и поведения Константина. Его черты становятся мягче, выражение лица -  располагающим, речь –  более плавной. Бальтазар оглядывается по сторонам. Он знает, что такого рода люди не склонны верить тем, кто не заслужил их доверия, а еще они никогда не откажутся от информации. И если пытливому уму так необходима порция знаний – он ее с удовольствием предоставит.

- Обойдется тебе даром. Нужно только желание получить что-то больше, чем ты мог бы узнать сам, - Бальтазар видит жадный огонь в глазах мальчишки, он почти слышит, как в его сердце бьется сомнение, как по венам расходится электрический ток предвкушения. Демону не нужно знать его мыслей, чтобы считывать эмоции, переполняющие чувства – и опасение, и злость. И жажду. Вот это, самое главное, что движет им, не дает закричать, позвать на помощь, отвернуться от слов, которые просачиваются под его кожу ядом, заражая тем, от чего не будет ни противоядия, ни спасения.

Разрывая зрительный контакт, демон переступает круг и ухмыляется.

- Твоя первая ошибка, Джон – круг чертится кровью, - и снова ловит взгляд все еще расширенных от страха и перевозбуждения глаз, добавляя: - Нет, не придумывай себе сейчас ничего. Кровь может быть любой. Но только не краска, - он направляется к выходу, так словно зашел всего пару минут назад, поболтать по душам с приятелем, и теперь спешит вернуться к делам. – И если когда-то станешь медиумом, подумай о том, что маркер – не самое надежное средство и ты все же правша, - он намекает на кривую линию на правом запястье, остается у двери, зная, что  в разговоре не поставлена точка, и что визит – не последний.

+1

10

Только желание. Как же. Джон, который только минуту назад узнал о существовании демонов, поджал губы. И его "гостю" вовсе не обязательно было ковыряться в его мыслях, чтобы понять, о чем они. Ничего в жизни не достается даром, даже то, что даром называется. От тебя всегда ждут чего-то взамен: благодарности, помощи, ответных даров. Плата всегда есть, даже если сразу и не скажешь. Это он еще на примере людей понял, а что уж говорить о демонах. Ладно, допустим, Джон не так уж глубоко копал, никогда не отличался особой тягой к знаниям. И вполне готов был поверить, что в каждой из тех книжек, что все-таки накопал, правды сущие крупицы, а в рассказах "очевидцев" и того меньше.  Но как говорил, бывало, ему отец, наказывая за проступки, про которые ему насплетничали, столько людей сразу не могут ошибаться. Джон знал не меньше сотни разных историй про контакты с нечистью. Источники были самыми разными, но нигде и никогда демоны не одаривали нуждающихся просто так, как добрые феи или соцработники с бесплатным супом для бедных. Зато все эти истории как одна гласили, что демонов нужно избегать, опасаться, а если уж хватило дурости заиметь с ними дела, быть очень осторожным.
Джон собирался последовать последнему совету. Потому что, даже не приняв протянутую демоном руку, на самом деле, от нее не отказался. Не нашел в себе сил сказать "нет". Именно это разглядел в его глазах призванный перед тем, как усмехнуться и наконец-то отступить назад. Джон воспользовался этим, чтобы наконец-то вдохнуть полной грудью, не рискуя обдать дыханием лицо мужчины.
- Так просто?
Демон не удостаивает его ответа на глупейший вопрос. Зато делает замечание. По делу. А следом, будто между делом, роняет пару фраз, от которых сердце радостно подскакивает в груди и бьется чаще.
"Если ты станешь медиумом". Поначалу Джону кажется, он просто рад дельному совету, но стоит задуматься, как становится ясно: дело не только в этом. Ему впервые пророчат будущее. Ему верят, в него верят. И пусть это какая-то опасная тварь с горящими алым глазами, она, судя о собственным же словам, не собирается его убивать. Наоборот, говорит, что у него все может получиться. Знать бы только, за что взяться...
Он так потрясен, что едва не упускает момент, когда демон открывает дверь комнаты и с самым непринужденным видом - как здесь и живет – направляется к выходу и останавливается у двери. Он точно собирается выйти! Наверное, ему известно, что родителей нет дома, утешает себя Джон, и тут до него доходит, что кое о чем он совершенно забыл.
- Эй! А имя у тебя есть? - орет он, выскакивая следом из комнаты, но успевает поймать только рассеянный взгляд, не дающий ответов. И все же Джон следует за ним. Не успевает. На лестничной площадке пусто, если не считать худого, бело-рыжего, коровьей раскраски, соседского кота. Он слышит вопль мальчишки и прячется под лестницу так быстро, что Джону становится неловко. На улицу он выбегать не решается.
"Интересно, все демоны такие экцентричные или это личная особенность?".
Он не особенно огорчен, что не узнал имя. Демон вернется, Джон в этом не сомневается. Потому что демоны всегда хотят получить плату, потому что он неспроста говорил о будущем, и потому что должен же он, в конце концов, понять, что уничтожил единственный стоящий источник полезных сведений!

+1

11

У Бальтазара всегда был план. Масштабный или мелкий, как небольшое дополнение к основной пьесе, подсказка для актера. Натяжение нити  - для марионетки, которой собирается управлять. Джон даже не почувствовал, как и его пронзили такие же нити, прочные, невидимые взгляду, но с каждым его шагом по коридору, криком в спину уходящего демона – они впивались в живое, еще юное тело адской хваткой.

Когда у демона появился в деле свой интерес, он поспешил подтвердить свои догадки, навел справки, выжал максимум из того, что хранилось за семью печатями. И печати здесь были совершенно не метафоричными, как и плата, которая даже по его меркам была завышена, но оправдана. Мальчишка и правда мог сослужить ему службу, стоило только подготовить, немного подтолкнуть, дать то, чего он всегда хотел, – правду, знания и мир существ, кишащий демонами, ангелами. Не ту сказочную чепуху, которой родители пугают непослушных детишек, а реальный, жестокий мир, который потом его же и раздавит. Но, какое демону дело до его дальнейшей судьбы?..

Прошло несколько суток, прежде чем Бальтазар смог вернуться к мыслям, в которых фигурировал любопытный мальчишка. И решил, что если начинать обучение, то лучше всего это делать по "правильным" книгам, которые Джон не достанет ни у одного шамана или медиума. Парочку нужных фолиантов он взял из квартиры, где чаще всего появлялся. Здесь хранились только личные, написанные под его редактурой или им самим книги, обитые кожей, изношенные временем, затертые по корешку – его собственная коллекция. Его гордость и страсть, если можно назвать страстью бесчисленные архивы, собранные по всему миру, в библиотеках, надежно сокрытых даже от глаз ангелов и, разумеется, людей.

Бальтазар появился у Джона Константина так, будто его здесь ждали, с той самой минуты, как покинул жалкую комнатушку обшарпанного района. Начал прямо с ответа на повисший между пролетами лестниц вопрос. Но конечно, изящно вырастая в центре спальни мальчика, он не рассчитывал, что его встретят торчащими из-под одеяла пятками и настоящим хаосом из разбросанных листов, смятых, наспех исписанных знаками ангелов, призывными, охранными заклинаниями, отрывками молитв.

«Значит, я не ошибся»

Демон не был удивлен, он никогда не ошибался ни в людях, ни в иных созданиях. Слишком долго он прожил бок о бок и с теми и другими, чтобы игнорировать вопящие предзнаменования, интуицию, в конце концов, которой даже такой как он не был обделен, если не сказать, наоборот, чересчур хорошо чувствовал, где ему может улыбнуться удача. Хотя, в удачу он тоже мало верил. Если идти к цели, не обращая внимания на то, чем придется пожертвовать другим, сколько человеческих жизней сложатся в его бесконечную триумфальную дорожку, цель оправдывает любые средства.

- Меня зовут – Бальтазар, Джон, - шепотом у взлохмаченной макушки парня, обдавая дыханием, которое он вряд ли спутает с чьим-то еще. Демон дает ему пару секунд, чтобы вскочить на ноги, прижаться к холодной стене лопатками.
Две книги, по размеру и весу едва ли меньше самого мальчишки, плавно опускаются на письменный стол. Бальтазар присаживается напротив, позволяя рассеянно блуждающему взгляду выхватить самое важное, и, наконец, встретиться с тем живым, любопытным, в котором столько огня и жажды знаний.

- Твое обучение начнется сегодня. Хватит таращиться. Это не сон. Я все еще могу свернуть тебе шею, но мне куда любопытней узнать, так ли ты хорош, Джон Константин? – ухмылка:  то ли звериный оскал, то ли дружеская почти теплота. - Удиви меня.

+1

12

Джон никогда не был любителем поспать. Именно во сне он становился особенно уязвим, именно через сны начала впервые прорываться та, другая, ему одному доступная реальность. И именно из-за его ярких, запоминающихся кошмаров его впервые назвали сумасшедшим.
Теперь же, когда он перестал отворачиваться от того, что видел и заинтересовался происходящим, жизнь осложнилась еще больше. Краткий сон порой выматывал больше, чем сутки на ногах, и способ избежать видений, которые не нужны, был только один: загнать себя до бесчувствия и уснуть без снов. На этом Джон и остановился.
Учитывая, что книг ему демон не оставил, а единственную, имеющуюся в наличии испепелил, поиски достойных источников информации пришлось начать с самого начала. И честно сказать, поиски вышли довольно безуспешными. Читать Джон не любил, газеты пересказывали либо заведомые выдумки, либо ссылались на происшествия давно минувших дней. Да и что ему, спрашивается, делать на месте сверхъестественного происшествия, если все, что он может – наложить в штаны при виде мыкающегося по окрестностям призрака невинно – или заслуженно - убиенного. Оставались еще библиотеки, но Джон сильно сомневался, что сможет даже просто объяснить библиотекарю, что ему требуется, не вызвав при этом подозрений. Правда, он все-таки попытался. Получил «Фауста» Гете и какое-то исследование ученого начала века, посвященное мистическим культам. От первого Джон избавился, не задумываясь, стоило заглянуть в стихотворный текст, второе он проштудировал в читальном зале и все-таки счел достойным того, чтобы быть принесенным домой.
Некоторые из символов на иллюстрациях в книге напоминали те, что он использовал при создании бесполезной ловушки – к счастью, она не прекратилась в прах вместе с уходом демона, и Джон посвятил себя изучению тех крупиц практических знаний, которые можно было выудить из занудной многостраничной болтовни теоретика. Вчера ему показалось, что он что-то нащупал. Кажется, был способ, «вывернуть» ловушку, превратив в охранное заклинание, действующее не на того, кто внутри, а защищающее от вторжения извне. Довольно странно начинать путь медиума именно с этого, но может, это дало бы ему возможность иногда спать без снов?
Смущало одно: ему не хватало решимости провести испытание. А вдруг он ненароком еще кого-нибудь призовет? А если и нет, как узнать, действует ли? Между тем тот, кого он мысленно уже назначил себе в наставники, не появлялся. Оно и понятно. Как он сразу не подумал, что ему просто указали на наличие у него дара. Дара, который олицетворяет демон в его комнате, олицетворяет, а не вызывается развивать. Может, так и лучше.
Сегодня он вырубился уже под утро. Проверял и перепроверял формулу, и всякий раз находил ошибки. В результате вывел несколько вариантов, и никак не мог склониться ни к одному. Когда-то тогда, раздираемый противоречиями, он, должно быть, заснул.
И проснулся от вкрадчивого, продирающего до мурашек голоса у уха, и теплого дыхания на щеке. Вскрикнул, резко вскакивая, и только тут заметил знакомое лицо. Опять слишком близко к своему. Наверное, было верхом глупости чувствовать облегчение от того, что незнакомец, ввалившийся к тебе в комнату, и видевший тебя спящим, оказался демоном, но Джон испытал именно облегчение:
- На двери есть звонок, - сердце все еще прыгало в горле, но он выполз из-под одеяла и начал натягивать джинсы, не считаясь с присутствием благоухающего и как и в прошлый раз безупречного с виду демона: заперся в дом без приглашения, пусть теперь не падает в обморок от вида хозяина в трусах. Застегнул джинсы, обернулся. – Уверен, я достаточно хорош.
И только тут подметил лежащие на столе книги. Огромные.
- А пересказать можешь?

Отредактировано John Cоnstantine (2014-12-03 02:34:51)

+1

13

Рука так и потянулась врезать затрещину, но такими методами, мальчишка никогда бы не встал на путь, который был выгоден им обоим. Выгоден, если не заострять внимание на деталях, вроде той, что после окончательно сделанного выбора, уже ничто и никогда не будет прежним для Джона Константина.

- Ни тебе меня учить манерам, Джон, - ожидая, пока самопровозглашенный будущий медиум натянет на свою тощую задницу джинсы, демон привычно прокручивает монетку поверх ладони, перебирая пальцами воздух, заставляя затертый временем серебряный диск легко перекатываться по костяшкам. Он цепляется взглядом за худощавую спину, торчащие острые лопатки, прежде чем они скрываются под рубашкой – помятой, затасканной, как и все здесь.

- А пересказать можешь?

Джон и впрямь решил испытать каждую грань терпения или просто не понимает, кому он задает подобные вопросы, на кого он смотрит, едва придя в себя от перспективы не быть убитым, стать свежим мясом, которое однажды бросят на самый первый круг Ада, не делая поблажек ни на возраст, ни на скудоумие? Все это плавно перетекает вместе с монеткой, которая позволяет легко сконцентрироваться, отвести взгляд от парня, который явно думает, что демона хоть чем-то можно смутить. Я вас умоляю – сказал бы Бальтазар, но в своей жизни ни просить, ни умолять, тем более, он не умел и никогда бы не стал.

- А по шее получить хочешь? -  вопросом на вопрос, но вместо ответа, демон ловит мальчика взглядом, крепко держит, словно за отвороты рубашки, не давая ему отшатнуться или повернуть голову, разрывая контакт. Бальтазар шепчет одними губами, то, что Джон сейчас не поймет, и даже не запомнит толком. Такие как он – полукровки, никогда не были чем-то одним, четко выраженным. Да, они могли служить одному хозяину, одной силе, как черным по белому в писаниях – зло или добро; сеять хаос или созидать, вдохновлять на что-то большее и лучшее, чем есть человек, дарить ему уверенность, способности, о которых он и не подозревает. Одним только шепотом, одним прикосновением, они могут, как убить – толкая на отчаянный поступок, так и наоборот – возвысить, найти в человеке ту скрытую силу, стержень, искру, если угодно. В Джоне от таких искр готов был разгореться настоящий огонь. Всего-то нужно было его заставить поработать над собой, чтобы жажда знаний была нестерпимой, как жажда у молодого вампира – пока не иссушит досуха, не остановится, даже не осознавая, что этим губит ценный источник.
В данном случае источнику ничего не грозило.

+1

14

Движение тонких губ означало, что Бальтазар что-то говорит, но Джон не слышал и недостаточно хорошо читал по губам, так что сосредоточил внимание на той части фразы, которую мог понять. И ведь тоже почти шепотом, будто тайну какую особенную доверил, и оттого предложение подзатыльника выглядело чем-то очень личным. Джон поднял глаза, взглянул в лицо Бальтазара, но не увидел угрозы, одну лишь сосредоточенность. И только после этого, когда цепкий взгляд демона отпустил его, позволил себе улыбнуться. Вернее, не так, улыбка сама растягивала губы, хоть он и пытался ее задушить, потому что внезапно он ощущает такой прилив сил и уверенности в себе, что кажется, может и самого Господа Бога призвать и обхамить, и потому что ведь и в самом деле, смешно: в его комнате, на краю его незастеленной кровати сидит демон, смотрит, как он натягивает давно не стиранные джинсы, и интимным шепотом обещает дать по шее.
- Не очень , - на всякий случай Джон опустил голову, пряча за занавесом волос непрошеное веселье: все-таки перед ним демон, и неизвестно, когда его терпение подойдет к концу. - Совсем не хочу. Но книги большие, а я медленно читаю, - он подошел к столу, откидывая обложку одного из тяжелых фолиантов, и уставился на вязь незнакомых символов. Внимательно изучил лист, не отрывая взгляда от пожелтевшей бумаги, скрутил волосы в неряшливый хвост, перевернул страницу и уставился на следующую, испещренную такими же стройными рядами красивых, но непонятных символов. Обернулся к своему "наставнику" и виновато развел руками. - Медленно я читаю по-английски. А тут могу только полюбоваться орнаментом.
Ему вдруг стало ужасно досадно, что такой неуч. И неловко перед Бальтазаром, который производил впечатление того, кто уж точно читает быстрее и больше. А еще чаще, вдумчивее и серьезнее выбирая литературу. Но что он мог сделать, чтобы избежать неприятного признания? Притвориться, что знает язык, когда даже надпись на обложке не в состоянии прочесть? О, ну конечно. Вот та первая строчка, состоящая из одного слова, должно быть "введение". Или "дорогой читатель". Хотя это два слова. И вряд ли в то время, когда была написана эта книга, - кажется, ее писали вручную? - кто-то составлял введения к своим научным трудам. Сознаться пришлось бы в любом случае.
И пожалуй, ему есть, что сказать в свое оправдание. Например, что он учится в отвратительной школе, где вечно не хватает учителей, что он даже тут вынужден был часто пропускать занятия, из-за проблем дома поначалу, навязчивых видений, вызывавших психическую нестабильность, а потом и конфликтов с одноклассниками. Что с тех пор он еще значительно продвинулся в самодисциплине, и уже второй год почти не пропускает занятий, но когда столько прогуливал, приходится не так-то просто. Но Бальтазар не похож на того, кому будут интересны его оправдания.
- Зато я легко схватываю и быстро учусь, - добавляет он, и это тоже чистая правда, так говорят ему все. По лицу демона трудно понять, что он думает по этому поводу, может, все еще пытатся понять, стоит ли связываться с невежественным мальчишкой. Джон надеется, что раз уж он здесь, вопрос решится в его пользу, но пока ничего не добавляет, наблюдая, как танцует на костяшках чужих пальцев старинная монетка. Это завораживает.

+1

15

Любое творение, будь то дело рук Создателя или Падшего, достойно восхищения, если все складывается так, как задумывалось. Бальтазар ухмыляется, когда замечает улыбку на лице мальчишки, чувствует, как из искр занимается пламя, огонь проходится волнами жара под кожей. Жаждущая душа требует большего, но всему свое время. Пусть сначала осознает свою силу и так же осознанно делает шаг.

- Ты не можешь знать этот язык, Джон, но все поправимо, - он ловит взгляд, в котором уже читается вопрос. - Нет, ты не будешь учиться писать на нем, тебе не нужно начинать с самых азов.

Монетка продолжает  приковывать взгляд мальчика, словно рассеивая его внимание, но в то же время, заставляя концентрироваться на словах, которые не могут не доноситься до слуха Джона. Всего-то, небольшая формула, несколько строк. Слова звучат то отрывисто, то ровно, мягко, все тише и тише, растворяясь в воздухе, как отдаляющееся эхо.
Бальтазар щелкает пальцами, выводя Джона из подобия транса.

- Прочти, - коротко кивает в сторону раскрытой книги, где еще несколько минут назад, для мальчика все было одной сплошной вязью, красивой, затейливой, но совершенно невразумительной.
Бальтазар перелистывает страницы, останавливаясь на той, где следует описание одного занятного обряда: некий человек на земле, призывает демона, чтобы заложить свою душу и получить возможность говорить со своим погибшим братом. Они заключают договор, и какое-то время человек и правда может общаться с умершими, призывая духов с помощью зеркала. Нужно только не смотреться в него самому, не касаться отражения, только рамы, с нанесенными охранными символами. Являясь, брат человека раз за разом рассказывает о том, как ему приходится в Аду, и какие испытания ждут второго, когда он присоединится к нему.
По правде говоря, трудно, а если честнее, невозможно выдержать такое до конца, получать вести от умершего, и не лишиться остатков разума. Чаще всего люди попадались на одном и том же: желали коснуться знакомого лица, встречались глазами, проваливаясь в Преисподнюю, гостеприимно распахивающую врата, готовую принять в свои жадные объятия. Но, об этом в книге не говорилось. Не было и красочных историй про другой сорт убогих, кто прибегавших к таким мерам. Кто ради власти, прося помощи у родного человека, кто ради выгоды, сводя с ума пережившего потерю родственника, всего-то - подбросить такое зеркальце. Мотивов было бесконечное множество, только итог всегда один.

- И не при каких обстоятельствах, Джон, - демон заставляет мальчика оторваться от чтения, которое захватывает с первых строк, открывая ту изнанку, до которой ребенку не дотянуться своими силами. Как тут осознать происходящее и не сойти с ума в отсутствие помощи? Бальтазар ловит мальчика за подбородок, крепко держит, прижимая большой палец к ямке под губой:
- Ни при каких обстоятельствах не произноси тех слов, в истинном смысле, которых ты не уверен. Одно сомнение, одно лишь колебание воздуха – и ты труп, мальчик. Эти знания уникальны по своей ценности, ты должен понять, их предназначение. Они открывают тебе ту сторону этого мира, с которой ты сможешь иметь дело только повзрослев.

Бальтазар знает, какое искушение несет подобное знание, как хочется попробовать то, что всегда было за чертой возможного. Но, если он не даст Джону шанс, они оба так и не поймут, на что же способен этот ребенок.

+1

16

Если бы Бальтазар был его ровесником, если бы у Джона были друзья, с которыми можно было бы делиться впечатлениями о новом «преподавателе», он бы сказал, что тот слишком много выделывается. По крайней мере, перед таким, как он, простым мальчишкой из бедного квартала, набитого людьми, как подушка перьями. Нет, их район не так уж плох, тут можно без страха прогуляться ночью по улицам, преступления совершаются редко и самое распространенное среди них – уличная кража, когда внезапно хватаешься пропавшего кошелька, а средний возраст жителей перевалил за сорок лет. Население - все больше спившиеся, разорившиеся, оказавшиеся на дне жизни, или отчаявшиеся подняться. Впрочем, есть среди них и те, кто красоту жестов оценить способен: актеры, искавшие славы и не нашедшие ее, проворовавшиеся и получившие «волчий билет» управляющие лучших домов, вольные художники, чья муза оставила их. Наверное, какой-нибудь местный Ван Гог дорого бы дал, чтобы его картины висели в доме Бальтазара, но для Джона все это немного «слишком» и раз уж его не убили сразу, он оказывается достаточно дерзким, чтобы подмечать.
Он продолжает об этом думать, пока демон что-то шепчет, снова одними губами, а потом требует прочесть страницу из книги. Серьезно? Джон недоверчиво морщит лоб. Все это напоминает какую-то дурацкую фантастическую историю для лентяев и мечтателей: добрая фея, знания, которые чудесным образом укладываются в голове и ничего не нужно делать, чтобы понять. Тем не менее, когда он открывает книгу, и снова смотрит на совсем еще недавно не понятную ему вязь букв, до него доходит смысл написанного. Ничего особенного, история похожая на те, что попадались десятками всю прошедшую неделю. Но ведь он понимает. Джон недоверчиво оглядывается, переворачивает страницу, информация проскальзывает в мозг почти неосознанно, будто он получает ее не дозированно, каждый раз с новой буквой, а вспоминает уже однажды где-то увиденное и узнанное. Оторваться его заставляет только сам Бальтазар, причем Джон начинает подозревать, что тот уже пытался окликать своего ученика и не получил ответа, потому что на этот раз демон хватает его за подбородок и разворачивает к себе.
Не ругайся на латыни, как в том анекдоте, можешь кого-нибудь призвать. Он бы рассмеялся, но, к сожалению, уже призвал кое-кого, кого не смог ни удержать, ни контролировать. Да, Бальтазар прав, нужно быть осторожнее. И он это запомнит. А теперь ему интересно другое.
- Как ты это сделал? – спрашивает он, ловит взгляд демона, впервые смотрит в глаза без паники, так что различает и собственное отражение в светлой радужке, и алые яркие точки на месте черных зрачков. – Я не знаю этот язык. И ты не научил меня ему. Ты… показал мне то, что знаешь сам?

+1

17

- Как ты это сделал? Я не знаю этот язык. И ты не научил меня ему. Ты… показал мне то, что знаешь сам?
Демон отпускает подбородок мальчика, как только замечает неподдельную заинтересованность во взгляде. Ему незачем врать, представлять все как дар, а уж изображать волшебника само по себе смешно и нелепо. Правда всегда страшнее и удивительнее любой выдумки.

- Это морок, Джон, внушение. Некоторые, такие как я, – Бальтазар опускает упоминание, о чистоте крови, которая наполовину роднит его с людьми, с родом, который он неистово презирает, прилагая максимум усилий для его истребления, – могут на время расширить рамки твоего сознания. Позволить тебе увидеть то, чего не существует в твоей реальности, или приоткрыть завесу, скрывающую истинный мир.

Кажется, мальчишка хочет еще что-то спросить, но решает сосредоточиться на главном и погружается в чтение. Верный выбор. Не стоит отвлекаться на мелочи, когда перед тобой маячит желанная цель. Сейчас Бальтазар почти не сомневается, что дай этому мальчику возможность, и он многого добьется на избранной стезе. С его силой, с его упрямством. Жаль, что нельзя позволить ему эту роскошь: остаться в живых и продолжить учиться. Теперь, когда таланты Джона налицо, становится очевидным, насколько опасный противник из него может вырасти. Идеальный враг. И несмотря на весь свой перфекционизм, а может и благодаря ему, Бальтазар не собирается допускать этого.

Он уходит, убедившись, что больше не нужен Джону для продолжения самообразования, играть в наставника и мастера у него нет ни времени, ни желания. Судя по тому, что «ученик» не замечает его исчезновения, их взгляды на вопросы образования сходятся.

Они встречаются нечасто, но и не так редко, как рассчитывал демон сначала. Его подгоняет нетерпение, так Бальтазар объясняет это себе, когда в очередной раз задается вопросом, о том, что делает в крошечной, захламленной комнате. Нетерпение и любопытство, какое проявляешь к судьбе собственноручно подобранного щенка. Джон жаден до новых знаний, и Бальтазар время от времени подбрасывает ему свитки – только нужные, книги – исключительно полезные для того единственного дела, для которого – пусть Джон этого и не знает – его готовят.  Книги толкают к новым открытиям, заставляют сомневаться в том, что было привычным и не подлежащим сомнениям, стирают тонкие грани: коснись рукой и тебя затянет, как в воронку, сожмет в тиски. И разверзается под ногами пропасть и открывается бездна. Не успеешь сделать шаг назад – сорвешься, не отведешь взгляд – и она увидит тебя, ответит на зов клокочущим, жадным рыком голодного зверя.

+++
Бальтазар не учил, но был рядом, чтобы увидеть результаты, не помогал, но в нужный момент готов был остановить за шаг до смертельной опасности. Его не интересовала благодарность, он не ждал расположения. Знал ли демон, что для мальчишки его поступки выглядят чем-то большим? Разумеется. Заботили ли его возможные последствия? Ничуть. Чем больше Джон будет доверять ему, чем сильнее будет его расположение к новому «другу», тем сильнее он постарается выполнить единственную просьбу того, кто всегда помогал и ничего не просил взамен. Цель оправдывала средства.

И он позволял Джону забыться, не смущаясь тем фактом, кем на самом деле, является новый знакомый с полезными знаниями. Он даже поощрял эту «терпимость», тем более что для этого достаточно было однажды наглядно продемонстрировать хваленый нейтралитет ребенку, достаточно овладевшему своими силами, чтобы, увидев, узнать ангела и демона, мирно беседующих между собой посреди Гриффит-парк. «Таковы законы этого мира, мальчик», говорила эта встреча, и становилась для Джона еще одним доводом в пользу того, что ничего плохого в друге-демоне нет. Бальтазар способен его понять, Бальтазар не повертит пальцем у виска. Не назовет сумасшедшим, покажет истинную сущность мира и разъяснит его законы.
Он выкладывал эту мозаику неспешно, добавляя кусочек к кусочку. И когда долгожданный день наступил, он был готов на все сто процентов.
+++

- Джон, мне нужна твоя помощь, - невзначай и будто само собой разумеющееся. Короткий взгляд, непроницаемое лицо и тонкая старая тетрадь с потрепанными страницами – точное описание ритуала призыва духа. Бальтазар не привлекает внимания к тому, что пара страниц ближе к концу вырвана, хотя и на этот случай у него заготовлено объяснение. – Заодно получишь возможность перейти от упражнений к настоящей практике.

Он смотрит вопросительно: алые точки на месте черных зрачков, предвкушающая ухмылка, в ожидании ответа.

Отредактировано Balthazar (2014-12-21 21:51:02)

+1

18

Эти несколько месяцев изменили жизнь Джона и его самого. Он никогда не любил читать, но сейчас глотал книги, потому что они сулили новые знания. Он не любил учиться, но старательно заучивал приведенные формулы, потому что они обещали силу. И правду. Он чувствовал себя увереннее, чем когда-либо в жизни: всю жизнь, с тех пор, как начал видеть невидимое остальным, он был изгоем, чувствовал себя уродом, теперь же знал, что это не он сумасшедший, а окружающие - слепцы. Джон чувствовал силу, знал, что пока ему известно не все, понимал, что ухватил еще самую малость, что истина, как она есть, еще впереди, но он уже ступил на этот путь, и знал, что не отступит. Напротив, каждый новый шаг придавал уверенность в правильности выбора. Все налаживалось. Он перестал бояться духов, он взял под контроль ночные кошмары. Теперь он знает, кто такой и никто не заставит его сомневаться в себе.
Особенно когда у него такой союзник. Джон никогда бы не сказал об этом вслух, но присутствие Бальтазара действовало на него успокаивающе, придавало уверенности. Демон ничего не обещал, но всегда был рядом, не предлагал помощи, но пару раз в самый последний момент спасал его почти из самого настоящего пекла. За свою недолгую жизнь Джон повидал немало людей, слова которых ничего не значили, и привык доверять поступкам. Поступки Бальтазара говорили о том, что он - друг. И он никогда не называл Джона сумасшедшим. Идиотом - да, но не сумасшедшим. Джон сам не заметил как стал ему доверять. Да и что притворяться, доверять хотелось. Было заманчиво и приятно думать, что у тебя в приятелях демон, которому больше тысячи лет, способный стереть тебя в порошок, но вместо этого опускающийся в продавленное кресло, и внимательно выслушивающий истории о его успехах. Какому пятнадцатилетнему мальчишке с цветущим буйным цветом комплексом неполноценности не хотелось бы такого?

- Помощь? Моя? Быть не может, - он улыбается и сует руки в карманы поношенных джинсов, не зная гордиться оказанным доверием или смеяться над шуткой. Бальтазар не выказывает веселья, и Джон выхватывает тонкую тетрадку, уже не скрывая воодушевления: он может помочь! И совершенно не задумываясь: - Конечно!
Он распахивает тетрадь, жадно пробегает глазами по строчкам. Ритуал вызова, ничего сложного. Не демон, не мелкая нечисть и не задержавшийся на этом свете дух умершего. Но все ведь просто, зачем Бальтазару его помощь? Однако вопросы Джон задавать не торопится, пусть это станет еще одним испытанием его знаниям и мастерству. А вот и ответ. Душа праведника, уже нашедшая упокоение. Ему предстоит говорить с тем, кто уже получил свое место на небесах, а говорить такая будет только с праведником. Хах, вот это да. Джон Константин - праведник. Звучит! Впрочем, в терминологию он пока не вдавался. Кто знает, может, перед лицом высших сил, его мелкие грешки действительно ничего не значат.
- А зачем тебе эта душа? - задает он единственный донимающий его вопрос. - Ты же демон. О чем тебе с ней разговаривать?

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно